Помощь в занятиях.

Рекомендации от доктора Б. Спока

Иногда учитель советует  дополнительно позаниматься с  ребенком по  тем предметам,  по  которым  он отстает.  В  ряде  случаев родители сами  решают «подтянуть»  ребенка.  Делать  это  надо  с  осторожностью.  Часто  родители  оказываются  плохими педагогами не потому,  что им не  хватает  знаний, и не потому, что они  недобросовестны,  а потому, что  принимают  успехи  ребенка  слишком  близко к  сердцу и сердятся,  если он что-нибудь не понимает. Когда  ребенок  и  без  того  запутался  в предмете, нервничающий  родитель  только  ухудшит дело. Кроме того, родитель может  объяснить ему не так, как учитель, что еще больше запутает ребенка, не понявшего эту тему в классе.
Я не хочу сказать,  что  родителям  никогда  не  надо помогать  детям в  занятиях. Иногда их  помощь приносит очень хорошие результаты. Но прежде чем заняться  с  ребенком,   посоветуйтесь  с  его   преподавателем.  Немедленно прекратите свои индивидуальные занятия, если они не приносят успеха.
Когда  ребенок  изредка  обращается  к  вам  с  просьбой  помочь ему  в выполнении  домашнего задания, нет ничего страшного,  если  вы объясните ему то,  что   он  не  понимает   (ничего   не  доставляет  родителям   большего удовольствия,  чем  возможность продемонстрировать ребенку свои  знания). Но если ребенок просит сделать за  него домашнюю работу, потому  что он  ее  не понимает, посоветуйтесь  с  учителем.  Хороший учитель  предпочитает  помочь ребенку понять тему,  чтобы  потом он выполнил задание  самостоятельно. Если преподаватель слишком занят для индивидуальных занятий с ребенком, родителям придется самим  ему  помочь  или нанять репетитора, но даже в этом случае старайтесь, чтобы ребенок понял задание и сделал его сам. Не делайте за него уроков.

, ,